Владимир Турунтаев
ПРОБА НА КИЛЛЕРА
ЧП на школьном дворе
В это субботнее августовское утро Зина пришла на работу, как обычно, к семи часам. Ночной сторож Авенир Судейкин дожидался ее на крыльце у парадных дверей школы. Солнце уже взошло, и дымчатое небо наливалось голубизной, однако здесь, на теневой стороне, было сумеречно и зябко.
— Как отдежурил, Веня?
Судейкин торопился домой и потому был немногословен:
— Обыкновенно, как…
В вестибюле штабелями громоздились парты, вытащенные из классов на время ремонта. Стоял удушливый запах ацетона. Зина прошла в секретарскую комнатку, переоделась в серый рабочий халат и резиновые тапочки, вооружилась ведром со шваброй и поднялась на второй этаж отмывать в побеленных классах заляпанные полы.
И тут вскоре кто-то суматошно забарабанил в парадную дверь, которую Зина из предосторожности закрыла на задвижку. Побежала вниз, думала — маляры. Но это был Агеев, хозяин голубятни, что стояла у забора, при въезде на школьный двор. Глаза шалые.
— Вызывай, Зин, милицию! Человек…
— Чего — человек? — не поняла Зина и подумала, что Агеев пьян.
— Покойник!
— Батюшки! Да где?
— Вон, под яблоней! — махнул рукой.
Тут Зина и сама помертвела лицом.
— Батюшки!.. — и, причитая на ходу, побежала к телефону.
Потом они с Агеевым прошли во двор, к длинному каменному зданию мастерских, перед фасадом которого рядком стояли три дикие яблоньки. Под ближней и лежал покойник.
— С голубятни-то мне показалось, будто рюкзак валяется, — одышливо рассказывал Агеев. — Еще удивился: кто его тут мог оставить?
Мужчина лежал в позе спящего ребенка, подобрав ноги к животу и уткнувшись лбом в комель яблони. Синяя спортивная куртка задралась на спине, штанины светлых вельветовых джинсов были выпачканы.
— Спрыгнул с голубятни, подхожу — мама родная! — продолжал рассказывать Агеев.
Комментарии к книге «Проба на киллера», Владимир Фёдорович Турунтаев
Всего 0 комментариев