Посвящается летчику Ефремову, пережившему многое из описанного ниже…
Часть первая
Улыбка будды
1
Холодное январское солнце неумолимо ползло к горизонту. В течение дня погода резко менялась и к вечеру свежий, порывистый ветер натянул на северо-западную часть Тихого океана серую, тяжелую облачность. Обширный циклон, накрывая взбалмошным краем Дальний Восток, хмурил небо и бередил темную поверхность ледяной воды. Метеослужбы в экстренном порядке предупреждали прибрежные населенные пункты о надвигающемся сильном шторме…
Старенький Ту-16, завершая длительный полет над нейтральными водами Японского моря, выполнил разворот и взял курс в сторону родного берега. Напичканный разведывательной аппаратурой «Графин» — как шутливо называли летчики эту модификацию самолета из-за полностью остекленной штурманской кабины, нес в своем чреве очередную порцию добытой информации о вероятном противнике.
— Володя, сколько осталось до восьмой точки? — поинтересовался командир звена майор Берестов.
— Пятнадцать минут, — ответил штурман, бросив взгляд сначала в бортжурнал, а затем на часы. — Можно запрашивать снижение с рубежа.
— Ясно, — вздохнул Владислав и нажал на кнопку «Радио» на штурвале: — «Хоста», «Пятьсот десятому»…
— «Пятьсот десятый» — «Хоста», — тут же прошелестел ответ в шлемофоне.
— Посадку с рубежа просим, не возражаете?
— Согласны, снижайтесь. Две четыреста доложите.
— Спасибо. Две четыреста доложим…
Пилот плавно отдал от себя штурвал и, переведя рычаги управления двигателями на малый газ, стал по привычке смотреть на приборы контроля оборотов турбин…
Комментарии к книге «Крестовый марьяж», Валерий Георгиевич Жмак
Всего 0 комментариев