Борис Викторович Сударушкин
Африка для Яны
1
Новый международный аэропорт «Платов» в 29 километрах от Ростова-на-Дону со своей взлётно-посадочной полосой в 3600 метров способен принимать воздушные суда всех типов, включая гигантские Аэробусы и Боинги. Но в тот июньский вечер диспетчеры с интересом ожидали грузовой рейс из Афин [Греция]… Огромный турбовинтовой Антей — Ан-22, списанный из ВВС Российской Федерации и перекупленный частной грузовой авиакомпанией, был редким гостем…
Дело в том, что гигантских широкофюзеляжных АнтЭев, которые начали летать ещё в конце 60-х годов прошлого века, осталось на службе всего несколько штук и внимание к рейсу ЕА-55 было особым… В Афинах была дозаправка, а сам транспорт перевозил два вертолётных двигателя из африканской республики Мали на кап. ремонт в РостВертол — Ростовский Вертолетный Завод.
С небольшим запозданием КВС [командир воздушного судна] вышел на связь:
— Подход, это ЕА-55, каков наш порядок следования? — услышал диспетчер Алексей Соколов запрос от КВС Ан-22…
— ЕА-55, вы на канале подхода, переходите на канал посадки…, — ответил Алексей
— ЕА-55 перешёл на канал посадки, снижение 400…
— ЕА-55, продолжайте заход ВПП-19…
На мгновение эфир замолчал…Но лишь на несколько секунд:
— "Платов", это ЕА-55, прошу разрешение на заход по-афгански, — услышал в наушниках Алексей и даже не сразу понял командира Ан-22:
— ЕА-55 повторите…
— ЕА-55 прошу разрешение на заход по-афгански, — повторил КВС, по всем правилам называя себя [ЕА-55] перед каждой репликой…
— Какой заход по-афгански… — начал было Алексей, но сосредоточился, и снова перешёл на сухой язык регламента проводки воздушных судов. — КВС ЕА-55, у вас всё в порядке на борту с техникой и в экипаже?
— ЕА-55 мы сегодня "чёрный тюльпан", прошу разрешение на заход по-афгански…
Алексей взглянул на старшего диспетчерской смены, но тот, слыша переговоры с АнтЭем, уже сам во все глаза смотрел на Алексея…
Комментарии к книге «Африка для Яны», Борис Викторович Сударушкин
Всего 0 комментариев