Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития (fb2) - Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития 3271K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Наталия Петровна Коняева - Татьяна Сергеевна Никандрова
Наталия Петровна Коняева, Татьяна Сергеевна Никандрова
Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития
ГЛАВА 1
ВОСПИТАНИЕ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1. Воспитательная деятельность как дидактический процесc
В современной школе наблюдается смена воспитательных подходов. Несмотря на то, что необходимость гуманистического воспитания определена Законом об образовании, его становление идет весьма болезненно. Каждое учебное заведение сегодня имеет собственную «концепцию гуманистического образования», где понятия «личность», «гуманистическое воспитание», «субъект воспитания» и т. д. понимаются по традиционной схеме, а именно: только воздействуя на ученика, можно сформировать его как «гуманную» личность. Отсюда в организации воспитательной работы возникает двойственность: новые средства и формы наполняются традиционным содержанием, что приводит к возникновению противоречий, которые не продвигают воспитательную деятельность к гуманистическим ценностям, а возвращают ее к традиции формирования «правильных» качеств личности. Происходит это из-за непонимания учителями различий между двумя основными подходами к воспитанию.
В основе первого лежит взгляд на ребенка как на объект педагогического процесса, то есть важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Этому направлению соответствуют следующие определения воспитания:
1) как целеустремленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е. Ковалев);
Комментарии к книге «Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития», Наталия Петровна Коняева
Всего 0 комментариев