Фотография. Между документом и современным искусством (fb2) - Фотография. Между документом и современным искусством (пер. Марина Михайлова) 4572K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Андре Руйе
Андре Руйе
Фотография. Между документом и современным искусством
© Editions GALLIMARD, Paris, 2005
© Издательство «Клаудберри», 2014
* * *
Той, чьи глаза обращены только на себя
Андре Руйе – доцент университета Париж-VIII (факультет искусствознания, эстетики и философии). Автор множества исследований по фотографии, руководитель сайта paris-art.com, посвященного современному искусству Парижа.
Введение
Лицевая сторона фотографии
Фотография была признана полноправным культурным и художественным явлением недавно, примерно в 1970‑е годы. В это время во Франции, как и во всем западном мире, произошли значительные изменения: создано множество фестивалей, журналов, галерей, опубликован ряд трудов, открылись специализированные школы и отделения в университетах, начались исторические и теоретические исследования и разыскания, были основаны частные и общедоступные коллекции, фотографические произведения получили доступ в музеи, художники стали все шире использовать фотографический процесс, сложился рынок. Словом, фотографическая практика и продукция перестают ограниченно использоваться как инструмент и вступают на территорию культуры и искусства.
Это признание сопровождается выработкой нового взгляда на фотографию. Долгое время ее рассматривали как простой инструмент, теперь же ее продукция существует как независимый предмет созерцания. На смену практическому использованию снимков пришло чувственное и интеллектуальное восприятие изображений. Изменились практики и продукция, места и пути распространения, а также формы, ценности, опыт применения и деятели фотографии.
Комментарии к книге «Фотография. Между документом и современным искусством», Андре Руйе
Всего 0 комментариев