КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЭТИКИ ДО АРИСТОТЕЛЯ
Социальные предпосылки этики. Этика как относительно самостоятельная область философского знания зарождается в классовую эпоху. Ее возникновение включено в общий процесс отделения духовного производства от материального, в частности, оно непосредственно связано с обособлением морали в качестве формы общественного сознания.
Частнособственническая практика действует на нравственные отношения в обществе разрушающе, она разъединяет людей, приводит в действие низменные мотивы, прежде всего стремление к богатству и властолюбие. В этих условиях возникающее моральное сознание не просто приобретает относительную самостоятельность по отношению к фактическим нравам, оно вместе с тем эмансипируется, гордо отворачивается от них, начинает воображать, будто оно «может действительно представлять себе что-нибудь, не представляя себе чего-нибудь действительного»1. Моральное сознание предстает как совокупность таких истин, которые призваны внести упорядоченность в хаос реальных нравственных отношений. Нравственная жизнь как бы удваивается, предстает как антитеза, противоположность должного и сущего. При этом должное тождественно добру, сущее — злу.
Комментарии к книге «Этика Аристотеля», Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов
Всего 0 комментариев