Читать книгу «Краткие тезисы по режиссуре кино», Андрей Ангелов


«Краткие тезисы по режиссуре кино»

21

Описание

Некоторые тезисы из учебника Андрея Ангелова «Практическая режиссура кино». Народный бестселлер, и он же лонгселлер XXI века. Первый гениальный киноучебник не только в РФ, но и в мире…

Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Краткие тезисы по режиссуре кино Андрей Ангелов

© Андрей Ангелов, 2020

ISBN 978-5-0051-5517-7

Андрей Ангелов

«Краткие тезисы по режиссуре кино»

Тираж 8 тыс. экз.

I. Об учебнике

Учебник «Практическая режиссура кино» был написан А. Ангеловым в 2013 г. Тираж 8 тыс. экз. В 2019 г. случилась допечатка ещё 2 тыс. экз. На данный момент бумажную книгу ты не найдёшь, всё продано и роздано, зато в изобилии электронные копии.

172 бумажных страницы.

105 фото со съёмок автора и не только. Примеры экспликаций, анкеты актёра, монтажного плана, вызывного листа, аниматиков, и так далее.

30 комментариев (ремарок) от авторитетных продюсеров, известных режиссёров и актёров.

Книга-оригинал в развороте. Верстка сама по себе — произведение искусства.

II. Рекомендации Гильдии Продюсеров РФ

III. Тезисы

№1 «Режиссёр-постановщик»

• Режиссёр-постановщик — это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Инструменты режиссера — это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.

• Главная задача режиссёра — это генерация идей. Как собственных, так и чужих. Ежесекундно!

• Кино — это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое мгновение в фильме — это Энергия, а режиссер — повелитель Энергий!

• Режиссура — это чувственный процесс и о режиссёре судят только по его работе.

№2 «Сценарий»

• Литературный сценарий — пишется в форме рассказа, литературным языком. Режиссёрский сценарий — технический документ, где литературы нет вообще.

• Форматы: коммерческий прокат, авторский фильм (фильм-событие), ТВ-фильм, сериал, короткий метр.

• Этапы написания сценария: Логлайн — Концепт (или Заявка) — Синопсис — Тритмент — Поэпизодник — Диалоги.

• Структура: тизер, экспозиция, основной блок действия, ложная развязка, подлинная развязка. Послесловие иногда.

• Оформление: формат пьесы (учат во ВГИКе) и «американский» формат (так пишут профессионалы).

№3 «Кастинг в кино»

• Стадии: предварительный отбор, собственно кастинг, кинопроба.

• Кастинг проводят: режиссер-постановщик, кастинг-директор, ассистент по актерам, фотограф, продюсер.

• Предварительный кастинг: проводит кастинг-директор по своей базе, поэтому для актера важно быть в максимальном количестве баз.

• Собственно кастинг: собеседование с режиссером-постановщиком, по сути, экзамен на знание и понимание будущего фильма.

• Кинопроба: Актера, прошедшего собеседование, могут пробовать на несколько ролей сразу, основной метод пробы — это диалоги.

№4 «Инвестиции и продажа фильма»

• 2 правила кинобизнеса:

А) Нужна смета, где посчитан бюджет будущего фильма.

Б) Деньги дают под крутой сценарий и известных актеров.

• Источники денег в прокате: генпродюсер крупной студии, знакомый миллионер, незнакомый миллионер, актер уровня Дж. Клуни. На ТВ инвестор — это всегда сам канал.

• Магазины фильмов: кинотеатры, ТВ-каналы, YouTube, кинофестивали, DVD и Blu-ray. + Netflix.

№5 «Подготовительный период»

• Киногруппа состоит из 4-х основных блоков: режиссерский, операторский, художники и администрация. Пятый (временно-изменяемый) блок — это актеры, звукооператоры, пиротехники, каскадеры, консультанты.

• Три вида гонораров: аккорд, помесячная оплата, посменная оплата. Вид гонорара зависит от специальности.

• Документы, которые делает режиссер: экспликации, режиссерский сценарий, раскадровки (или аниматик). А КПП, вызывной лист, штатное расписание — он подписывает.

• Объекты: Места действия в фильме. Натурные (НАТ. — под открытым небом) и интерьерные (ИНТ. — под крышей).

№6 «Съёмки»

• Освоение площадки: операторские пристрелки и выставление кадра, репетиции с актером.

• Работа с актером: состоит из двух основных моментов: «Задача актеру» и «Действие актеру». Объяснение игры и ее контроль, корректировка. Первостепенное значение на экране имеют глаза актера. Вера зрителя — главный критерий актерской игры в кино.

• Дубли — это страховка от случайностей, ляпов, способ избегания технических накладок, выбор правильного творческого варианта опытным путем.

• Экранная сменная выработка: кадры, которые войдут в фильм. На прокатном метре = 2 мин., в среднем. На сериалах = 10—15 мин.

№7 «Постпродакшн»

• Видеомонтаж: первый черновой, второй чистовой, финальный.

• Спецэффекты: бывают 2-х видов: встроенные в монтажную программу и ручная компьютерная графика.

• Цветокоррекция: на каждый видеокадр выставляются единые цветовые органайзеры. Делает цветокорректор под руководством режиссера.

• Звуковое оформление: озвучание (или дубляж) актеров, наложение чистой звуковой дорожки, расстановка музыки, финальный мастеринг (сведение воедино и рендер) всех звуков.

№8 «Атмосфера и темпоритм»

• Атмосфера и темпоритм задаются в сценарии, отражаются в раскадровке, преследуются на съемочной площадке. И окончательно расставляются на постпродакшне.

• Атмосфера: на 50—60% её рисуют художники (постановщик, по гриму, по костюмам), а 40% на совести режиссера, оператора и актеров. Атмосфера — это душа фильма.

• Темпоритм: степень гармоничности фильма. Бывает плохим и хорошим. Темпоритм нельзя переснять или заменить, он — неосязаемая субстанция. В отличие от атмосферы.

№9 «Короткометражка»

• Сценарий, саундтрек, поиск объектов, камер, специалистов, реквизита, а также сами съемки и постпродакшн: как правило, на 80% режиссёр делает сам.

• Съёмки: режиссёру помогают 3 специалиста: оператор, помощник оператора, принеси-подай. В их качестве могут, попеременно с игрой, — выступать актеры.

• Кино на телефон: снять нельзя, так как у него нет штатива и маленькое разрешение съёмки. Кино на фотоаппарат: снять можно, если есть штатив.

Видеоверсия тезисов тут: -172062917_456239034

Сама книга в электронном варианте: поисковики в помощь. Или тут

-172062917_1037 (форматы Док, Фб2, Пдф - вёрстки книг)

В специализированной учебной группе. Скриншот (ниже) сделан в 2018 или 2019 гг.

Авторского сайта angelov.su — не существует с 13 июля 2020 года. Но. Сам учебник доступен во множестве библиотек.

А вот ещё… один из лайко-осколков по другим киногруппам…

Комментарии к книге «Краткие тезисы по режиссуре кино», Андрей Ангелов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства