Гарм ВИДАР
ПЛАМЯ, КОТОРОЕ НАС ПОЖИРАЕТ...
1. МАРИОНЕТКИ
Натяжение нитей ослабло, и две марионетки бесшумно упали на пол.
- Мрачновато получается, - сказал кукловод, задумчиво глядя куда-то сквозь режиссера.
В пустом зале они были вдвоем. Кукловод и режиссер.
- Но я специально хотел выделить эти нити. Как символ взаимосвязи событий и персонажей.
- Вот как раз эти нити и производят столь тягостное впечатление, - не сдавался кукловод.
- Нет, вы должны понять, - заволновался режиссер. Был он молод. Скорей всего, это был его первый самостоятельный спектакль, - эти нити как символ чего-то светлого тянутся куда-то вверх к тому, что их там объединяет.
- Возможно, возможно, - задумчиво отозвался кукловод, - но в то же время эти нити сковывают, связывают персонажей и, одновременно перепутываясь, сами порождают путаницу и взаимонепонимание, ведут к саморазрушению и гибели, обрываясь и лишая ваших персонажей этой последней поддержки - этих персонифицированных иллюзий.
- Вот видите, - обрадовался режиссер, - значит, вы поняли, что я хотел этим сказать: люди сами разрушают те светлые нити, что их связывают.
- Но в вашей трактовке действуют не люди, а... марионетки какие-то. Эти нити сами запутываются и рвутся, а куклы - словно их жертвы.
- Ну я не понимаю, как вы не понимаете... - в конец запутался режиссер.
- По-моему, в жизни человек решает все сам, никто его не тянет за веревочку, - обиделся кукловод.
- А долг, морально-этические нормы, память в конце концов, встрепенулся режиссер.
- Ну разве что память, - обмяк кукловод.
Натяжение нитей ослабло, и две марионетки бесшумно упали на пол.
2. ЗОВ
Комментарии к книге «Пламя, которое нас пожирает», Гарм Видар
Всего 0 комментариев