Читать книгу «Петь или не петь», Игорь Оськин

Жанр:

«Петь или не петь»

1604

Описание

Кем быть? Один любит рисовать и мечтает стать художником. Другой любит читать и мечтает стать писателем. А он любил петь и решил стать певцом. На учебе в Дворце культуры артист Мариинского театра Петр Петрович Гусев учил его. Перед ним открывались таинства техники пения. Правильное пение – это уходящий в зал звук, слабо слышимый поющему, а на верхних нотах – почти не слышимый, нечто вроде писка. Но тогда-то зал слышит хорошо, вплоть до последнего ряда. Пение как физический процесс – это непрерывная подача воздушного столба от диафрагмы на голосовые связки и наложение на этот поток резонатора – полости рта, горла, губ. Прижимать согласные звуки к гласным, чтобы поток не прерывался. Тогда достигается правильная постановка голоса. Бельканто, кантилена. Когда обнаружилось, что у него нет двух верхних нот, он пал духом. Диапазон вроде бы можно расширить. Но это уже был не киношный вариант: пришел, спел, победил. А если не удастся расширить? И как строить дальнейшую жизнь? Он не стал рисковать. вокал



1 страница из 4
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Петь или не петь

*

*

Кем быть? Один любит рисовать и мечтает стать художником. Другой любит читать и мечтает стать писателем. Колесов любил петь и решил стать певцом.

Правда, позволительно спросить: рисовать, писать, петь – всё это хорошо, но кто же будет просто работать? В дедовой деревне была одна мечта – пахать. Чтобы прокормиться.

Но Колесов жил в городе, где и певца могут прокормить. Если доберешься до сцены.

*

Когда в квартире не было соседей, он расходился во всю мочь: пел русские песни, шаляпинские арии, неаполитанские серенады. В восемнадцатиметровой комнате его голос звучал лучше слышанного в театре. За два часа пения с выражением и жестами он впадал в транс.

«У меня есть голос», - подумал он в свои 16 лет. Кино рисовало триумф: поет себе человек на природе, попадает случайно в театр, всеобщее восхищение и слава.

Потом он узнал, что голос есть у каждого человека, но не все любят петь. А он любил.

Так он пел два года. И уверовал: «Я пою хорошо. Да, не учился, но в кино какой-нибудь рыбак или шофер, тоже не учившийся, с первого кадра на экране покоряет своей энергией и голосом всех: и простых людей и знатоков».

*

Он пошел в Выборгский дворец культуры. Его приняли не в сольную группу, а в хор. Он стерпел, согласился. Терпенье и труд: через год его приняли в вокальную группу. Этой чести удостаивалась немногие хористы.

Педагог – Петр Петрович Гусев, бывший солист Мариинского театра. На фото в театре он князь Светозар в «Руслане и Людмиле». Бас на партиях второго плана. Теперь ему под шестьдесят. Высокий, плотный, немного горбится, лицо и весь облик шаляпинские. Голос его потерял силу, но вполне достаточен для показа техники пения.

*

Таинства техники пения открывались перед ним. Его пение дома было самообманом. Самолюбование звуком, который отражался от стен маленькой комнаты. Правильное пение – это уходящий в зал звук, слабо слышимый поющему, а на верхних нотах – почти не слышимый, нечто вроде писка. Но тогда-то зал слышит хорошо, вплоть до последнего ряда.

Пение как физический процес

Комментарии к книге «Петь или не петь», Игорь Оськин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства