Роковой И-180
Чертежи разработал Ю.А. Гугля Фото из личных архивов авторов
Главным героем исследования Ю. Гугли и В. Иванова станет малоизвестный читательской аудитории И-180. Однако рассказывать об этом самолете, не остановившись на его прямом предшественнике И-16, было бы нелогично.
Подробнее о Н.Н. Поликарпове и его самолетах, не описанных здесь, можно прочитать:
Стражева И.В. Полета вольное упорство. — М., 1986 г.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР. — М., 1986 г., 1988 г.
Рабкин И.Г. Время, люди, самолеты. — М., 1985 г.
Григорьев А.Б. Меж двух стихий. — М.: 1992 г.
Самолетостроение в СССР (1917–1945), Книга 1, M. 1992 г.
Первые истребители Поликарпова
Первая попытка создания скоростного истребителя была предпринята Поликарповым в 1923 г. Однако прогрессивно задуманный свободнонесущий низкоплан ИЛ-400(1) вследствие конструкторских просчетов и ряда других причин не был принят на вооружение.
В 1929 г., уже после создания знаменитых У-2 и Р-5, Поликарпова неожиданно арестовали по делу "Промпартии" и без суда приговорили к расстрелу. С исполнением приговора, однако, не спешили… В декабре 1929 г. заключенных авиаспециалистов, в числе которых были известные конструкторы Д.П. Григорович, И.М. Косткин, А.В. Надашкевич, Е.И. Майоранов и др., собрали вместе в одном из помещений Бутырской тюрьмы. Так появился коллектив, в небывало короткие сроки создавший истребитель И-5.
Комментарии к книге «Роковой И-180», Владимир Петрович Иванов
Всего 0 комментариев