Деева Наталья
Хирург
Многие умирают слишком поздно, а иные — слишком рано. Пока еще странным покажется учение: «Умри вовремя!»
Ф. Ницше
Вместо предисловия
По ту сторону окна уже почти лето. Солнце красит в золото стену панельного дома, на карнизах нежатся голуби, в воздухе висят мириады позолоченных пылинок. Меж домами, как мяч, бьётся отражённый детский смех.
А здесь, в комнате, полумрак. Свет застревает в зелёном бархате занавесок, просачивается в щёлку и тонкой полоской ложится на щёку белокурой девушки, замершей в кресле.
— Скажи, неужели нельзя иначе?
Мужчина, рассматривающий фотографию на стене, разворачивается и заслоняет луч. Теперь его лицо кажется сплошным тёмным пятном, лишь чуть поблескивают очки в тонкой оправе.
— Можно, но ты же знаешь…
Девушка рывком встаёт, подходит к окну, замирает. Трогает занавеску. Возвращается, но в последний момент раздумывает садиться, достаёт из бара бутылку вина и пьёт из горлышка.
— Ты же знаешь, что другой выход — инициация смертью, — терпеливо продолжает мужчина. — А это один шанс из десяти. Конечно, и результат лучше, но мы не можем рисковать. Этот человек нам нужен, потому проще держать его на коротком поводке.
Девушка по-мужски вытирает рот рукавом, достаёт пачку сигарет и начинает теребить фольгу.
— Да…на поводке — как меня. Мерзко! Он же… он же… щенок!
— Хватит метаться. Сядь.
Голос петлёй обвивается вокруг неё, сдавливает, подчиняет. Бесполезно просить. Она падает в кресло, достаёт сигарету, подносит к губам.
— Так ты берёшься? — скорее утверждает, чем спрашивает мужчина.
— А у меня есть выбор?
— Выбор есть всегда, — мужчина шагает вперёд, накрывает ладонью её руку.
Комментарии к книге «Хирург», Наталья Деева
Всего 0 комментариев