Оскар Уайльд
•
Святая блудница или женщина покрытая драгоценностями
(Черновой набросок)
Сцена представляет уголок долины в Фиваиде. Направо пещера. Перед пещерой большое распятие. Налево песчаные дюны. Небо синее, как внутренность чаши из ляпис-лазури. Песок на дюнах красный.
Там и сям на холмах виден колючий кустарник.
Первый человек. Кто это? Я боюсь ее. На ней пурпурный плащ, а волосы ее — точно золотые нити. Я думаю, она — царская дочь. Я слыхал от лодочников, что у императора есть дочь, которая ходит в плаще из багряницы.
Второй человек. У нее птичьи крылья на сандалиях, а ее туника цвета неспелой пшеницы. И сама она, когда стоит неподвижно, напоминает колос. Весною, когда движется, — тот же колос, колеблемый воздухом при полете сокола. Жемчуга на тунике ее сияют, как луны.
Первый человек. Как луны, которые видишь в воде, когда ветер дует с холмов.
Второй человек. Я думаю, что она — богиня. Я думаю, что она из Нубии.
Первый человек. Я уверен, что она царская дочь. Ногти ее окрашены соком лавзонии. Они похожи на лепестки роз. Она пришла сюда оплакивать Адониса.[1]
Второй человек. Это, несомненно, богиня. Не знаю, почему она покинула свой храм. Богиням не следовало бы покидать свои храмы. Если она заговорит с нами, не будем ей отвечать, и она пройдет мимо.
Первый человек. Не станет она говорить с нами. Это царевна.
Миррина. Не здесь ли живет он, юный и прекрасный отшельник, тот самый, что не хочет видеть женского лица?
Комментарии к книге «Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями», Оскар Уайльд
Всего 0 комментариев