Ветхий завет в сравнении с Новым заветом
Р. Дин Андерсон
Вероучение о договоре/завете занимает центральное место в понимании Божьей истории спасения, явленной через воплощение, смерть и воскресение Его Сына и нашего Господа Иисуса Христа. Оно также занимает ключевое место в понимании природы отношений между ветхим и новым заветами. Надеюсь, нижеследующий материал поможет пролить свет на эти вопросы и побудит нас еще сильнее хвалить Бога за Его милостивое отношение к греховному человечеству.
Завет с Авраамом
Хотя Божьи милосердные отношения с падшим человечеством начались еще в раю, когда Он воззвал к Адаму и Еве, именно во время призвания Авраама Бог впервые решил закрепить эти отношения в виде завета. Завет, который Бог заключил с Авраамом, рассматривается в Библии как основание истории спасения. В 15 главе книги Бытие мы читаем о том, что Бог явился Авраму в видении в то самое время, когда Авраам начал сомневаться по поводу того, как Бог исполнит данное Им обетование благословить его множеством потомства. Авраам уже имел определенные отношения с Богом, Который призвал его из языческого города Ур и привел в землю Ханаанскую. Отношения Авраама с Богом основывались на доверии, утвержденном жертвами, которые он принес Богу в новой земле. Авраам знал, что Бога необходимо ублажать, принося жертвы за грехи, подобно тому как приносились жертвы богам в языческой религии. Поэтому когда в 15 главе книги Бытие мы читаем, что Бог обратился к Аврааму в видении, мы не можем утверждать, что именно тогда Бог установил с ним взаимоотношения или дал ему новые обетования. Еще ранее Авраам получил от Бога обещание множества потомства, которое унаследует ту землю, где он сейчас временно проживал. Он получил обетование о том, что в нем, т. е. в его «семени», будут благословлены все народы (Быт. 12:3). Когда Бог снова обратился к Аврааму в видении, Он утвердил эти обетования посредством обряда скрепленной договором клятвы.
Комментарии к книге «Ветхий завет в сравнении с Новым заветом», Дин Андерсон
Всего 0 комментариев