О. И. Захаркина
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база
С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ
Автор: Захаркина Ольга Ивановна – руководитель кадровой службы холдинга БДО Юникон АФинА, опыт работы – 5 лет
1. О сновные направления работы кадровой службы
Каждое предприятие в процессе своего создания и дальнейшей работы сталкивается с решением различных кадровых вопросов. Для этого на предприятии создается кадровая служба, которая может быть в виде:
• управления кадров;
• департамента;
• отдела кадров;
• службы персонала;
• кадрового центра и т. д.
Выбор организационной формы данной службы определяется размером предприятия и количеством работников, порядком подбора кадров и объемом обрабатываемой информации. Если предприятие небольшое, то служба кадров не создается, а назначается специальный работник (инспектор по кадрам, менеджер), который отвечает за всю кадровую работу. На очень мелких предприятиях работа с кадровой документацией является частью обязанностей секретаря или бухгалтера.
Задачи, которые приходится решать кадровой службе вне зависимости от направления деятельности предприятия, могут быть достаточно разнообразными. Например:
• прогнозирование и планирование потребности предприятия в кадрах;
• комплектование предприятия необходимыми кадрами;
• обеспечение движения кадров, подготовка резерва на выдвижение;
• повышение квалификации работников;
• проведение регулярной аттестации;
• учет и анализ личного состава предприятия и др.
В процессе решения поставленных задач кадровая служба выполняет следующиевиды работ:
Комментарии к книге «Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база», Дарья Ефимовна Гусятникова
Всего 0 комментариев